Акция! Запишитесь на пробное БЕСПЛАТНОЕ занятие уже сейчас

Внутренняя система оценки качества

... Администратор


1. Используемые определения

Внутренняя  система  оценки  качества  образования  (далее  –  ВСОКО) Частного учреждения дополнительного образования «Центр «АВС»  (далее  –  Организация)  -  целостная  система  диагностических  и оценочных  процедур,  реализуемых  различными  субъектами  управления Организацией,  которым  делегированы  отдельные  полномочия  по  оценке качества  образования,  а  также  совокупность  организационных  структур  и нормативных  правовых  материалов,  обеспечивающих  управление  качеством образования.

 

Дополнительная общеобразовательная  программа  ( далее – Образовательная программа) -  комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий  и  форм  аттестации  (тестирование,  экзамены),  который  представлен  в виде  учебного  плана,  календарного  учебного  графика,  рабочих  программ учебных  курсов  (разделов,  модулей),  иных  компонентов,  а  также  оценочных  и методических материалов.

 

Измерение  -  оценка  уровня  образовательных  достижений  с  помощью контрольных  измерительных  материалов  (контрольных  тестов,  материалов промежуточного  итогового  тестирования,  и  др.),  имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемой Образовательной программе.

 

Качество  образования  - характеристика  системы образования,  отражающая  степень  соответствия  ресурсного  обеспечения, образовательного  процесса,  образовательных  результатов  нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

 

Мониторинг  качества  образования  -  целенаправленное,  специально непрерывное  слежение  за изменением  основных  свойств качества  образования, своевременного  принятия  адекватных  управленческих  решений образовательного  процесса  и  созданных  для  него  условий  на  основании собранной информации и педагогическом прогнозе.

 

Обучающийся  –  лицо,  зачисляемое  на обучение по Образовательной программе Организации.

 

Образовательный  процесс  –  практическая  реализация  Образовательной программы  для  Обучающегося с  использованием  материально-технического обеспечения,  оценочных  и  методических  материалов  и  педагогических работников Организации.

 

Образовательные  услуги  (далее  -  услуги)  –  возмездная  деятельность Организации  по  реализации  Образовательной  программы  и  организации образовательного процесса.

 

Оценка  качества  образования  –  определение  с  помощью диагностических  и  оценочных  процедур  степени  соответствия  ресурсного обеспечения,  образовательного  процесса,  образовательных  результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

 

Учебный год -  условный  временной период, в течение которого возможна реализация  рабочих  программ  учебных  курсов  (разделов,  модулей) Образовательной  программы,  зафиксированный  в  календарном  учебном графике.

   

2. Общие положения

 

2.1.  «Положение  о  внутренней  системе  оценки  качества  образования Частного учреждения дополнительного образования «Центр «АВС» (далее  –  Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в  Российской  Федерации» (далее – Закон об Образовании); 

- Уставом Организации;

- локальными нормативными актами Организации.

 

2.2. Положение  регламентирует  содержание  и  порядок  проведения образования в  Организации, определяет цели и задачи внутренней системы оценки качества образования.

 

2.3. Настоящее  Положение  является  локальным  нормативным  актом Организации.

  

3. Основные цели, задачи и принципы  функционирования  внутренней  системы оценки качества образования

 

3.1. Основные функции внутренней системы оценки качества образования:

-  удовлетворение  потребности  в  получении  качественного  образования  со стороны всех субъектов дополнительного образования.

-  аналитическое  сопровождение  управления  качеством  обучения Обучающихся ;

-  экспертиза, оценка  и  прогноз  основных  тенденций  развития Организации;

-  информационное  обеспечение  управленческих  решений  по  проблемам повышения качества образования;

-  обеспечение  внешних  пользователей  (представители  исполнительной  и законодательной  власти,  работодатели,  представители  общественных организаций  и  СМИ,  Заказчики)  информацией  о  развитии  образования  в Организации,  разработка  соответствующей  системы  информирования  внешних пользователей.

 

3.2.  Целью  внутренней системы оценки качества образования является  получение  объективной  информации  о состоянии  качества  образования;  тенденциях  его  изменения  и  причинах, влияющих на его уровень.

3.3. Основными задачами внутренней системы оценки качества образования являются:

-  информационное,  аналитическое  и  экспертное  обеспечение  мониторинга качества образования Организации;

- разработка единой информационно-технологической базы внутренней системы оценки качества образования ;

-  определение  форматов  собираемой  информации  и  разработка  технологии  ее использования  в  качестве  информационной  основы  принятия  управленческих решений;

-  формирование  ресурсной  базы  и  обеспечение  функционирования образовательной статистики и мониторинга качества образования;

- выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

-  повышение  квалификации  педагогических  работников Организации, аттестации педагогов, индивидуальных достижений Обучающихся;

-  реализация  механизмов  общественной  экспертизы,  гласности  и коллегиальности  при  принятии  стратегических  решений  в  области  оценки качества образования;

 

3.4. В основу внутренней системы оценки качества образования  положены принципы:

-  реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

-  открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

- технологичности  используемых  показателей  с учетом  потребностей  разных  потребителей  образовательных  услуг, минимизации их количества;

-  учета индивидуальных способностей и развития отдельных  Обучающихся при оценке результатов их обучения, воспитания;

-  доступности  информации  о  состоянии  и  качестве  образования  для потребителей;

-  повышение  потенциала  внутренней  оценки,  самооценки,  самоанализа каждого педагогического работника.

 

3.5.  Внутренняя система оценки качества образования включает  в  себя  две  согласованные  между  собой  системы оценок:

1) внешнюю оценку,  осуществляемую  внешними,  по  отношению  к Организации,  субъектами  (мониторинговые  исследования  федерального, регионального и муниципального уровней); 2)  внутреннюю  оценку  (самооценка),  осуществляемую  самим Обучающимися, педагогами, администрацией Организации.

 

3.6.  Функционирование  внутренней системы оценки качества образования ориентируется  на  основные  аспекты качества образования:

- качество результата;

- качество условий;

- качество процессов.

 

3.7. Объектами внутренней системы оценки качества образования  являются:

- качество результатов образовательной деятельности;

- качество условий реализации Образовательной программы Организации;

- качество образовательного процесса.

- информация должна быть своевременной;

-  информация  должна  быть  представлена  в  форме,  позволяющей  выявить проблемы, требующие решения;

- каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат.

 

4. Участники оценочных мероприятий.

 

4.1.  Общее  методическое  руководство  организацией  и  проведением внутренней системы оценки качества образования  осуществляет директор  Организации  в  соответствии  с Законом  об  Образовании, Уставом  Организации  и локальными нормативными актами Организации.

 

4.2.  Организация  проводит  мониторинговые  мероприятия  силами  своих специалистов:

- администрацией;

- педагогическими работниками.

 

4.3.  По  поручению директора Организации мониторинг  могут осуществлять  специалисты,  обладающие  необходимой  квалификацией  и компетенцией.

 

4.4. Объектами внутреннего мониторинга являются:

4.4.1. Анализ управленческой деятельности.

4.4.2. Условия для осуществления образовательного процесса:

- материально-техническое обеспечение;

- кадровое (педагогическое) обеспечение:

-  характеристика  педагогических  кадров  по  уровню  образования,  по

квалификационным категориям, результатам аттестации;

- по стажу деятельности;

- по возрасту;

- сохранность педагогического коллектива в течение учебного года;

- информационные ресурсы:

-  компьютерная грамотность педагогическими работниками;

-  оценка навыков владения оргтехникой педагогическими работниками;

- участие в комплексном мониторинге.

4.4.3. Образовательная деятельность, её результативность:

- реализация учебного плана, выполнение Образовательной программы;

- уровень степени знаний, полученный  Обучающимися;

- результаты итоговой аттестации;

- успеваемость и качество обучения;

4.4.4. Педагогические работники:

- аттестация педагогических кадров в учебном году;

- повышение педагогического уровня педагогов:

- анализ педагогических затруднений;

- самообразовательная деятельность;

4.4.5.  Медико-социальное,  психолого-педагогическое  сопровождение воспитательного процесса:

-  уровень учебной мотивации;

-  эмоциональное состояние Обучающихся ;

-  количество учащихся, имеющих позитивную динамику речевого развития.

-  медико-социальное, психолого-педагогическое сопровождение:

Отправить заявку

Нажав кнопку "Отправить заявку", вы соглашаетесь с Правилами и Политикой Конфиденциальности

ABC School